Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад «Аистенок»
Задачи | — Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования, определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки качества |
— Определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг | |
— Определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы, определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ ФГОС ДО | |
— Оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения, принятие управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы ДОУ | |
— Обеспечение открытости и доступности процедур по оценке качества образования | |
Предмет внутренней оценки | — Качество условий (материально-технических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых, развивающей предметно-пространственной среды, удовлетворенности родителей условиями пребывания детей в ДОУ)
— качество образовательного процесса (ООП ДОУ, соответствие ее требованиям ФГОС ДО, качество |
— дополнительных образовательных программ, качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников образовательных отношений) | |
— качество образовательных результатов (освоения воспитанниками ООП ДОУ, здоровья воспитанников, достижений, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг) | |
Результаты | — Информационные ( Анализ результативности процессов в ДОУ, сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами) |
— Мотивационные (участие в оценке всех специалистов стимулирует к выполнению единых целей организации) | |
— Личностные (участие в оценке всех специалистов и родителей повышает их общий уровень педагогической культуры, а также побуждает к саморазвитию) | |
— Управленческие (оперативное реагирование на изменения, происходящие в ДОУ, разработка и реализация системы мер по улучшению показателей качества образования ДОУ) |