369229, КЧР, Карачаевский р-н, пос. Правокубанский, ул. Школьная, 208-878-79-(3-09-05)

Наставничество

Организация наставничества

Современному миру нужен профессионаВВВльно-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Нормативно-правовая и методическая документация

Федеральный уровень:

[.pdf] Распоряжение Минпросвещения РФ от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Региональный уровень:

[.pdf] Приказ Минобрнауки КЧР от 21.06.2022 г. № 535 «О многофункциональной системе (целевой модели) наставничества в Карачаево- Черкесской Республике»

[.pdf] Методические рекомендации об организации наставничества в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики

[.pdf] Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации

 

Муниципальный уровень:

[.pdf] Приказ УОФКСМП АКМР от 14.09.2022 г. № 144/1 «Об организации работы по внедрению муниципальной многофункциональной системы ( целевой модели ) наставничества педагогических работников в образовательные организации Карачаевского муниципального района»

[.pdf] ПОЛОЖЕНИЕ о введении многофункциональной системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях Карачаевского муниципального района

[.pdf] Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях Карачаевского муниципального района

[.pdf] Письмо руководителям ОО Карачаевского муниципального района по Наставничеству

Уровень ДОУ

Приказ об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОУ

Положение-о-системе-наставничества-педагогических-работников

Прикз о назначении наставников и наставнических пар